Суббота, 26.07.2025, 15:41

Программа "Загородное подворье" (МИНИ-ШЕД)

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Фермеры делятся идеями по прямому маркетингу

В 1989 г. в США возникла Национальная Ассоциация прямого фермерского маркетинга, к ней присоединились и сельские производители Канады. Члены Ассоциации организуют ознакомительные туры по фермам для обмена опытом, выпускают ежемесячник, организуют занятия для фермеров и проводят конференции, на которых происходит живой обмен идеями, необходимый как воздух, и в Северной Америке, где, как и в России, крестьянину приходится полагаться только на себя, на свой ум и смекалку. Рынок в США и Канаде открыт для всего мира, и фермерам, как и везде, приходится бороться за свое место на нем, постоянно конкурируя с импортным продовольствием, которое зачастую дешевле местного.

До чего же интересным оказался опыт фермеров, которым они поделились на очередной конференции Ассоциации, проходившей в Канаде, в провинции Британская Колумбия. Например, один из них (Джози Камерон) построил рядом с прилавком кухню и оборудовал небольшое кафе для того, чтобы покупатели, приезжающие за овощами и фруктами, могли не только выпить чашку кофе с домашним пирогом, испеченным прямо у них на глазах, но и отведать вкусного домашнего хлеба с тарелкой овощного супа, а также разных плюшек, булочек и ватрушек, которые приезжие с удовольствием брали с собой в город, помимо овощей, фруктов и банок с вареньем. Другой докладчик на конференции (Брайан Минтер) устроил "показательный" сад: городских жителей тянет к простой жизни, почему бы им не организовать пикник на ферме, чтобы дети узнали, откуда берется молоко, как растут яблоки, томаты, а взрослые могли бы отдохнуть на свежем воздухе, поучаствовать на экскурсии по садам, попробовать плоды прямо с дерева.

Есть вещи очень простые и очевидные, например, нужно понять, кто твой покупатель, где он живет, как он доберется до фермы или прилавка. Поэтому, очень важно место на рынке, расположение фермы или магазина; огромное значение имеет внешний вид фермы (запущенные грязные строения оттолкнут самого непритязательного покупателя) и качество продукции. Нельзя обойтись без вывески на магазине, около дороги, над прилавком, причем вывески должны быть характерными, легко узнаваемыми, броскими. Цены на продукты и другие товары, купленные на ферме, должны быть хоть немного ниже, чем в магазинах. И о рекламе: она должна появляться там, где ее увидят нужные люди - местная газета куда важней центральной, а рекламный щит у дороги и вывеска на доме работают иной раз лучше, чем объявление в газете; а как полезна информация, передаваемая из уст в уста! У горожан мало свободного времени на развлечения и отдых, поэтому выезд на ферму должен стать не просто поездкой за покупками, а приятным воспоминанием. В "показательном" саду Минтера тихо играет музыка, среди цветов стоят кресла, можно выпить чашку чая, не торопясь, обойти и осмотреть весь товар, а для детей есть комната с игрушками, где за ними присмотрят, пока взрослые занимаются своими делами.

"Садовод и фермер", 1998, N 3, с.4-5 П3074

Категория: Мои статьи | Добавил: serzh-seim (20.04.2010)
Просмотров: 628 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Категории раздела
Мои статьи [424]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz